И важно: если вы летаете относительно часто, каждые 2-3 недели и не поддерживаете кожу — то одно из первых, наиболее заметных следствий — появление сосудов.
При этом мужская кожа имеет физиологические особенности. Роговой слой у мужчин толще, а сальная плёнка плотнее: выработка кожного сала примерно вдвое выше, чем у женщин. В результате кожа мужчины обычно более жирная и в целом менее склонна к сухости — что создаёт иллюзию «естественной защиты».
Однако в условиях хронически сухого воздуха (например, при влажности < 10% в салоне лайнера) даже такой барьер начинает сдавать позиции: липиды рогового слоя перераспределяются, образуются микротрещины, и трансэпидермальная потеря влаги (TEWL) растёт уже к третьему часу полёта.
Итог тот же — раздражение и чувство сухости, просто наступающее чуть позже. И эта проблема касается не только пилотов, но и бортпроводников, машинистов поезда — в целом всех, кто регулярно перемещается по стране и миру и проводит много часов в сухом микроклимате.
В условиях дороги очень удобно совмещать втрой и третий этап: после очищения смешайте (можно прямо в руках) несколько капель сыворотки и 1-2 капли крема и тонким слоем нанесите на лицо и шею. Вы получите мгновенное впитывание и, одновременно, защиту. В дороге это — максимально удобно.