Отправная точка — факты, зафиксированные приборами. Уже через 2 часа после взлёта относительная влажность в салоне падает до < 10% . На коже лица происходит быстрый отток влаги: ёмкость рогового слоя на щеках снижается до ~37% от исходной. В таких условиях, по сути «летящей пустыни», эпидермис не успевает восполнять потери и начинает активно испарять воду — отсюда знакомое каждому, кто проводит по 8–10 часов в рейсе, ощущение стянутости кожи к концу полёта.
➡️ К дефициту влаги прибавляется ультрафиолет. Через большое лобовое стекло самолёта лучи UV-A спектра проходят практически беспрепятственно. Расчёт исследовательской группы Мартины Санлоренцо прост: 56-минутный полёт на высоте 30 000 футов (≈9 км) даёт такую же дозу UV-A, как 20-минутный сеанс в солярии. Причём при полёте над плотной облачностью или заснеженными полями доза может быть ещё выше.
Важно понимать, что этот сценарий в первую очередь касается пилотов в кабине (которые не могут укрыться от прямого солнца). Пассажиры обычно менее подвержены UV-лучам — во-первых, площадь иллюминатора намного меньше, во-вторых, ослепляющее солнце большинство закрывает шторкой. Тем не менее, у часто летающих мужчин суммарное ультрафиолетовое облучение на высоте тоже накапливается со временем. А UV-A известны способностью вызывать оксидативный стресс в коже и фотоповреждения при хроническом воздействии.
И наконец, третий фактор ➡️ разряженный воздух и обездвиженность. Давление в герметичной кабине значительно ниже, чем на земле (эквивалент высоты ~2400 м), что приводит к перераспределению жидкости в организме. В сочетании с длительным сидением это нередко вызывает отёки: многие путешественники замечали одутловатость лица или опухшие стопы после долгого перелёта
То есть, в дороге кожа сталкивается сразу с комплексным стрессом: сухость воздуха, падение давления и застой крови, плюс ультрафиолетовое облучение — всё это не проходит бесследно.
И важно: если вы летаете относительно часто, каждые 2-3 недели и не поддерживаете кожу — то одно из первых, наиболее заметных следствий — появление сосудов.
Почему акцент именно на мужчинах
Мужчинам системный уход за лицом необходим не меньше, чем женщинам — и причина выходит далеко за пределы простого желания «хорошо выглядеть на переговорах после рейса».
Регулярное увлажнение и восстановление барьерных липидов работает не столько на внешний лоск, сколько на снижение риска фотоповреждений и воспалительных дерматозов в условиях частых поездок.
Регулярное увлажнение и восстановление барьерных липидов работает не столько на внешний лоск, сколько на снижение риска фотоповреждений и воспалительных дерматозов в условиях частых поездок.
При этом мужская кожа имеет физиологические особенности. Роговой слой у мужчин толще, а сальная плёнка плотнее: выработка кожного сала примерно вдвое выше, чем у женщин. В результате кожа мужчины обычно более жирная и в целом менее склонна к сухости — что создаёт иллюзию «естественной защиты».
Однако в условиях хронически сухого воздуха (например, при влажности < 10% в салоне лайнера) даже такой барьер начинает сдавать позиции: липиды рогового слоя перераспределяются, образуются микротрещины, и трансэпидермальная потеря влаги (TEWL) растёт уже к третьему часу полёта.
Итог тот же — раздражение и чувство сухости, просто наступающее чуть позже. И эта проблема касается не только пилотов, но и бортпроводников, машинистов поезда — в целом всех, кто регулярно перемещается по стране и миру и проводит много часов в сухом микроклимате.
Три шага ухода, которые укладываются в минуту
1. Очищение и тонизация.
Перед рейсом/поездкой смойте всю грязь и пыль гелем для умывания, далее пройдитесь безспиртовым тоником (например — этим от FEA Travel), чтобы восстановить pH и слегка увлажнить поверхность.
2. Защита и питание.
Антиоксидантная сыворотка с пантенолом, ресвератролом и соком алоэ нейтрализует свободные радикалы ультрафиолета, уменьшает отёчность, успокаивает раздражённую кожу и выравнивает тон. Активы стимулируют синтез коллагена и эластина, укрепляют липидный барьер и снижают трансэпидермальную потерю влаги даже при влажности ниже 10 %.
3. Удержание влаги.
После слоя сыворотки коже нужен «замок», который одновременно
• снижает трансэпидермальную потерю влаги;
• восполняет липидный барьер, повреждённый сухим воздухом и перепадом давлений;
• поддерживает ферменты, отвечающие за синтез коллагена и эластина.
• восполняет липидный барьер, повреждённый сухим воздухом и перепадом давлений;
• поддерживает ферменты, отвечающие за синтез коллагена и эластина.
В дорожном наборе FEA Travel эту функцию берёт на себя регенерирующий крем: достаточно небольшого слоя поверх сыворотки, чтобы вода не испарялась даже при влажности < 10 % и кожа не реагировала стянутостью во время перелёта.
В условиях дороги очень удобно совмещать втрой и третий этап: после очищения смешайте (можно прямо в руках) несколько капель сыворотки и 1-2 капли крема и тонким слоем нанесите на лицо и шею. Вы получите мгновенное впитывание и, одновременно, защиту. В дороге это — максимально удобно.
Итог без лишней лирики
→ Сухой воздух кабины уменьшает запас влаги в эпидермисе на треть уже к третьему часу полёта.
→ Дополнительный риск – UV-A через стёкла: час в кабине пилотов на высоте ~9 км сопоставим по дозе с 20-минутным сеансом в солярии
→ Практический минимум состоит из трёх средств, которые укладываются в дорожный формат и применяются за одну минуту.
→ Сухой воздух кабины уменьшает запас влаги в эпидермисе на треть уже к третьему часу полёта.
→ Дополнительный риск – UV-A через стёкла: час в кабине пилотов на высоте ~9 км сопоставим по дозе с 20-минутным сеансом в солярии
→ Практический минимум состоит из трёх средств, которые укладываются в дорожный формат и применяются за одну минуту.